Бизнес-планирование

Загрузка ...

 

Бизнес-планирование – это эффективный инструмент для оценки возможностей и рисков при организации и расширении бизнеса, важнейший инструмент для рассмотрения большого количества различный ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения, определить средства их достижения.

Бизнес-план – это неотъемлемый элемент стратегического планирования, руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план служит трем основным целям:

·   Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;

·   Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;

·   Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

·   Определить конкретные направления деятельности фирмы;

·   Целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

·   Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

·   Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

·    Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

·    Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

·    Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

·    Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.