Бизнес-планирование
Бизнес-планирование – это эффективный инструмент для оценки возможностей и рисков при организации и расширении бизнеса, важнейший инструмент для рассмотрения большого количества различный ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения, определить средства их достижения.
Бизнес-план – это неотъемлемый элемент стратегического планирования, руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-план служит трем основным целям:
· Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;
· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;
· Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
· Определить конкретные направления деятельности фирмы;
· Целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
· Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
· Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
· Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
· Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
· Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
· Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк